ВНИМАНИЕ!
Задания буду давать по учебнику:
https://portfel.info/load/6_klas/rosijska_mova/poljakova_2014_god/41-1-0-25675
- Т.М. Полякова, Е.И. Самонова, А.Н. Приймак
Русский язык 6 класс
25.05. Повторение
Пройди тест
_____________________________________________________________________ КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Задание:
1. Спиши
текст разборчиво, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
2.
Найди предложение с однородными членами. Подчеркни однородные члены предложения
соответственно тому, каким членом предложения они выражены (подлежащее,
сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).
3.
Время на исполнение: 45 минут
4.
Работу пришли учителю. 14 мая до 1300
ПЕРЕД ГРОЗОЙ
На (не) скошенных лугах
влаги (ни) сколько, ни р...синки. Бе...предельная сушь, и
на небе ни облачка. Еще (не) кошенная трава стелется от зноя, (не) выносимого для ж...вого существа. Ни
человек, ни ж...вотное, ни насекомое — никто не борется с истомой.
Лишь кузнечик, всегда (не) угомонный, ш...пчет, не переставая, как ни
в чем не бывало (не) что (не) внятное, а вовсе не привычный стрекот. Откуда ни
возьмись, в мертвую глуш... врывается ветер, который, кажется, ничем не
сдержишь, — гроза, гул которой еще не силен, вот-вот разразится.
06-07 мая 2020 г.
Тема: Равноправные и неравноправные части сложного предложения.
Теоретическая и практическая части (письменно в тетради и прислать учителю):
Упр. 539 - теория (выучить), задания А и Б (письменно). Примечание: выписать 2 предложения к заданию А и 2 предложения к заданию Б.
Упр. 541 - теория (выучить)
" Для любознательных" - выучить
Упр. 542 (письменно)
Срок исполнения: до 13.05 и прислать учителю.
Внимание! 13.05 в 12.00 пишем контрольную работу (тест) по темам: "Однородные члены предложения. Полные и неполные предложения. Слова-предложения. Простые и сложные предложения. Равноправные и неравноправные части сложного предложения". Повторите теорию!
14.05 в 12.00 будет контрольное списывание!
15.05 в 12.00 - контрольная работа по зар. лит.
18.05 в 12.00 - аудирование
__________________________________________________________________ 14.05 в 12.00 будет контрольное списывание!
15.05 в 12.00 - контрольная работа по зар. лит.
18.05 в 12.00 - аудирование
04 мая 2020 г.
Тема: Простые и сложные предложения.
Теоретическая и практическая части (письменно в тетради и прислать учителю):
с. 209 - правило выучить
Упр. 531 - теория (выучить) и задание (письменно). Примечание: союзы обвести в кружок O
Упр. 531 - теория (выучить) и задание (письменно). Примечание: союзы обвести в кружок O
" Для любознательных" - выучить
Упр. 536, задание Б (письменно)
Срок исполнения: до 06.05 и прислать учителю.
_________________________________________________________________________
29-30 апреля 2020 г.
Тема: Полные и неполные предложения. Слова-предложения (повторение)
Теоретическая и практическая части (письменно в тетради и прислать учителю):
Упр. 523 - теория (выучить) и задание (письменно)
Упр. 525 теория (выучить) и задание Б (письменно)
Упр. 527 теория (выучить) и задание (письменно)
Срок исполнения: до 04.05 и прислать учителю.
__________________________________________________________________ 27 апреля 2020 г.
Тема: Смысловые отношения между однородными членами, выраженные с помощью союзов и без них
Теоретическая и практическая части (письменно в тетради и прислать учителю):
Упр. 505 - выучить
Упр. 506 - письменно
Упр. 509 - теория (выучить) и задание Б (письменно)
Упр. 510 теория (выучить) и задание (письменно)
" Для любознательных" - выучить
Упр. 511 (А, Б, В) - письменно
Срок исполнения: до 30.04 и прислать учителю
________________________________________________________________________ 22-23 апреля 2020 г.
Тема: Однородные члены предложения
Теоретическая часть:
Перейди по ссылке➤ Теория или ознакомься с материалом учебника на с.193 и с.196.
Практическая часть (письменно в тетради и прислать учителю):
Упр. 491
Упр. 494 (А)
Упр. 498 (В)
Упр. 503 (Б)
Срок исполнения: до 27.04
______________________________________________________________________
8-9 апреля 2020 г.
Тема:Деление предложений на смысловые отрезки
Длинные предложения невозможно произнести на одном дыхании, поэтому они делятся на части - смысловые отрезки.
Смысловой отрезок может состоять из одного слова, группы слов, придаточного предложения или простого нераспространенного предложения.
Например, в предложении: "Вот дом, который построил Джек" может быть две смысловые группы - одна выражена группой слов: "Вот дом", а другая - придаточным предложением: "который построил Джек".
Если мы каждую смысловую группу разделим ещё на какие-нибудь отрезки, то это приведёт к нарушению смысла данного предложения.
Деление предложений на смысловые отрезки зависит от того, как быстро мы говорим. Мы можем предложение: "Вот дом, который построил Джек" произнести быстро, тогда нет необходимости делить его на части.
Между смысловыми отрезками существуют небольшие паузы, которые тоже
очень важны для смысла. В тексте паузы можно пометить вертикальной
чёрточкой |, которая ставится после последнего слова в отрезке.
Так предложение: "Казнить нельзя помиловать" можно произнести с паузой после слова "казнить" или с паузой после слова "нельзя". Вы видите, какая огромная разница в смысле предложения!
А диалог:
"Сэр вы лошадь | мою не видали?"
"Сэр сами вы лошадь | свою поищите"
"Сэр сами вы лошадь | свою поищите"
с неправильно расставленными паузами, кажется не только непонятным, но и забавным.
На письме одна смысловая группа от другой часто отделяется запятыми,
однако это не обязательно.
Этот небольшой текст разделён на минимальные значимые отрезки:
- Уважаемые пассажиры |, на борту нашего самолёта | установлена | самая надёжная система навигации | под управлением | Windows 2000 …
В салоне | начинается паника. Пассажиры | спешно | покидают самолёт. Последним | не спеша | выходит | Билл Гейтс.
- А почему | вы | не торопитесь? Спрашивает его | стюардесса.
- А чего мне | торопиться. Мы и так | не взлетим.
В салоне | начинается паника. Пассажиры | спешно | покидают самолёт. Последним | не спеша | выходит | Билл Гейтс.
- А почему | вы | не торопитесь? Спрашивает его | стюардесса.
- А чего мне | торопиться. Мы и так | не взлетим.
Задание: Попытайтесь самостоятельно разделить следующий текст на смысловые отрезки (Отрезков должно быть 12).
Продавщица в магазине шляп обращается к клиентке, только что выбравшей шляпку:
- Это последний крик моды, мадам.
- Да, если не считать крика моего мужа, когда он узнает цену.
- Это последний крик моды, мадам.
- Да, если не считать крика моего мужа, когда он узнает цену.
1 апреля 2020 г.
Тема: Словосочетания, близкие по значению
Повторение:
1. Повторим изученный материал по словосочетанию. ➨Повторение
2.
Новый материал:
3. Синонимичное словосочетание - это словосочетание типа «существительное + существительное» и «существительное + прилагательное»: снежная (какая?) баба — баба (какая?) из снега; спортивный (какой?) зал — стадион (какой?) для спорта.
4. Алгоритм замены словосочетания синонимом будет следующим:
4.1. Найдите в данном словосочетании главное (то, от которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, к которому задаётся вопрос от главного). Например, рассказывала (как?) увлеченно.
4.2. Главное слово оставляем без изменения (не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).
4.3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении - существительным.
4.4. Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, рассказывала увлеченно – рассказывала с увлечением).
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, хрустальная ваза – ваза из хрусталя).
4.5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (хрустальная ваза), а при управлении - ПОСЛЕ главного (ваза из хрусталя).
4.1. Найдите в данном словосочетании главное (то, от которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, к которому задаётся вопрос от главного). Например, рассказывала (как?) увлеченно.
4.2. Главное слово оставляем без изменения (не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).
4.3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении - существительным.
4.4. Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, рассказывала увлеченно – рассказывала с увлечением).
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, хрустальная ваза – ваза из хрусталя).
4.5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (хрустальная ваза), а при управлении - ПОСЛЕ главного (ваза из хрусталя).
5. Работа с учебником (Полякова Т.М.):
с. 177 Упр. 447 - устно
с. 178 Упр. 450- письменно
6. Домашнее задание: с. 178 Упр.452 (А) - письменно и прислать мне на почтовый ящик (e.mantyrova@gmail.com).
Срок исполнения: до 06.04.2020
Средства связи между предложениями в тексте
(период:16-20 марта
2020)
Связь предложений в тексте осуществляется многообразными лексическими и
грамматическими средствами. Элементы, создающие текст, возникают на стыках
предложений.
Основными из них являются следующие:
1.
Различные
виды повтора: а) буквальный повтор слова; б) синонимический повтор; в) замена
слова местоимением.
2.
Сочинительные
союзы, кроме соединения однородных членов и частей сложносочинённого
предложения, могут выполнять и текстовые функции, связывая самостоятельные
предложения в рамках текста или его фрагментов.
3.
Согласованное
употребление форм времени, обычно выдерживается одноплановость видовременных
форм.
4.
Употребление
различных обстоятельств (преимущественно места и времени), относящихся по
смыслу к нескольким самостоятельным предложениям; местоименные слова (там,
так, такой, таков, другой, иной, тот же, поэтому, это и т. п.); вводные
конструкции (в научном тексте, как указывалось ранее, они подчёркивают
логичность изложения).
Любой текст представляет собой соединение предложений по определённым
правилам. Чаще всего предложения в тексте связаны цепной или параллельной
связью. В цепной связи, как было сказано выше, главное – повтор ключевого
слова. Приведём примеры:
а) За горой мелькнула тонкая полоска моря. По мере нашего спуска она
расширялась, отвоёвывая себе всё большее пространство (местоименный повтор).
б) Над яхтой появилась чайка. Птица нехотя покружила и улетела (синонимический
повтор).
в) Мы подошли к террасе. Терраса была новой и искусной работы (лексический
повтор).
Задание (устно):
Прочитать фрагменты.Определить, какой из данных
отрывков является текстом? Обоснуйте свой ответ
- Старая часовня пострадала от времени. Провалилась крыша. Образовались обвалы. Стала еще мрачнее. Еще громче завывают филины, огни на могилах вспыхивают синим зловещим светом.
- Старая часовня пострадала от времени. Сначала у неё провалилась крыша. Потом вокруг образовались обвалы. И она стала еще мрачнее. Еще громче завывают в ней филины, а огни на могилах вспыхивают синим зловещим светом.
-
Какой темой связаны предложения?
-
Почему первый отрывок не является текстом?
-
Вспомним определение текста. Что означает слово «текст»?
-
С какой целью создается текст?
-
Назовите средства связи между предложениями?
-
Какими частями речи они выражены?
-
Благодаря им, чего мы избегаем в тексте?
-
Что такое морфологические средства связи?
-
Какие бывают лексические средства связи?
Задание
(письменно в тетради):
с. 166 Упражнение 415
с. 167 Упражнение 419
Комментариев нет:
Отправить комментарий