Російська мова 6 клас


ВНИМАНИЕ!
Задания буду давать по учебнику:
https://portfel.info/load/6_klas/rosijska_mova/poljakova_2014_god/41-1-0-25675   - Т.М. Полякова, Е.И. Самонова, А.Н. Приймак
Русский язык  6 класс

 25.05. Повторение

 Пройди тест
_____________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ



Задание: 
1. Спиши текст разборчиво, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
2. Найди предложение с однородными членами. Подчеркни однородные члены предложения соответственно тому, каким членом предложения они выражены (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).
3. Время на исполнение: 45 минут
4. Работу пришли учителю. 14 мая до 1300

ПЕРЕД ГРОЗОЙ

На (не) скошенных лугах влаги  (ни) сколько, ни р...синки. Бе...предельная сушь, и на небе ни облачка. Еще (не) кошенная трава стелется от зноя, (не) выносимого для ж...вого существа. Ни человек, ни ж...вотное, ни насекомое — никто не борется с истомой. Лишь кузнечик, всегда (не) угомонный, ш...пчет, не переставая, как ни в чем не бывало (не) что (не) внятное, а вовсе не привычный стрекот. Откуда ни возьмись, в мертвую глуш... врывается ветер, который, кажется, ничем не сдержишь, — гроза, гул которой еще не силен, вот-вот разразится.
______________________________________________________________________


06-07 мая 2020 г.
Тема: Равноправные и неравноправные части сложного предложения.

Теоретическая и практическая части (письменно в тетради и прислать учителю):


Упр.  539 - теория (выучить), задания А и Б (письменно). Примечание: выписать 2 предложения к заданию А и 2 предложения к заданию Б.

Упр. 541 - теория (выучить)

" Для любознательных" - выучить

Упр.  542 (письменно)

Срок исполнения: до 13.05 и прислать учителю.

Внимание! 13.05 в 12.00 пишем контрольную работу (тест) по темам: "Однородные члены предложения. Полные и неполные предложения. Слова-предложения. Простые и сложные предложения. Равноправные и неравноправные части сложного предложения". Повторите теорию!

14.05  в 12.00 будет контрольное списывание! 
15.05 в 12.00 - контрольная работа по зар. лит.
18.05 в 12.00 - аудирование
__________________________________________________________________
04 мая 2020 г.
Тема: Простые и сложные предложения.

Теоретическая и практическая части (письменно в тетради и прислать учителю):

 с. 209 - правило выучить

Упр.  531 - теория (выучить) и задание  (письменно). Примечание: союзы обвести в кружок O

" Для любознательных" - выучить

Упр.  536, задание Б (письменно)

Срок исполнения: до 06.05 и прислать учителю.


_________________________________________________________________________
29-30 апреля 2020 г.

Тема: Полные и неполные предложения. Слова-предложения (повторение)
Теоретическая и практическая части (письменно в тетради и прислать учителю):

Упр.  523 - теория (выучить) и задание  (письменно)

Упр.  525 теория (выучить) и задание Б (письменно)
" Для любознательных" - выучить
Посмотри видеоСлова-предложения
Упр. 527  теория (выучить) и задание  (письменно)

Срок исполнения: до 04.05 и прислать учителю.
 __________________________________________________________________

27 апреля 2020 г.

Тема: Смысловые отношения между однородными членами, выраженные с помощью союзов и без них

Теоретическая и практическая части (письменно в тетради и прислать учителю):

Упр. 505 - выучить
Упр. 506  - письменно
Упр.  509 - теория (выучить) и задание Б (письменно)
Упр.  510 теория (выучить) и задание  (письменно)
" Для любознательных" - выучить
Упр. 511 (А, Б, В) - письменно

Срок исполнения: до 30.04 и прислать учителю
________________________________________________________________________
22-23 апреля 2020 г.

Тема: Однородные члены предложения

Теоретическая часть:
  Перейди по ссылке➤ Теория     или  ознакомься с материалом учебника на с.193 и с.196.

Практическая часть (письменно в тетради и прислать учителю):

Упр. 491
Упр. 494 (А)
Упр.  498 (В)
Упр.  503 (Б)

Срок исполнения: до 27.04



______________________________________________________________________

8-9 апреля 2020 г.

Тема:Деление предложений на смысловые отрезки

        Длинные предложения невозможно произнести на одном дыхании, поэтому они делятся на части - смысловые отрезки.
     Смысловой отрезок может состоять из одного слова, группы слов, придаточного предложения или простого нераспространенного предложения.
      Например, в предложении: "Вот дом, который построил Джек" может быть две смысловые группы - одна выражена группой слов: "Вот дом", а другая - придаточным предложением: "который построил Джек".
        Если мы каждую смысловую группу разделим ещё на какие-нибудь отрезки, то это приведёт к нарушению смысла данного предложения.
          Деление предложений на смысловые отрезки зависит от того, как быстро мы говорим. Мы можем предложение: "Вот дом, который построил Джек" произнести быстро, тогда нет необходимости делить его на части.
         Между смысловыми отрезками существуют небольшие паузы, которые тоже очень важны для смысла. В тексте паузы можно пометить вертикальной чёрточкой |, которая ставится после последнего слова в отрезке.
        Так предложение: "Казнить нельзя помиловать" можно произнести с паузой после слова "казнить" или с паузой после слова "нельзя". Вы видите, какая огромная разница в смысле предложения!
       А диалог:
"Сэр вы лошадь | мою не видали?"
"Сэр сами вы лошадь | свою поищите"
с неправильно расставленными паузами, кажется не только непонятным, но и забавным.
         На письме одна смысловая группа от другой часто отделяется запятыми, однако это не обязательно.
          Этот небольшой текст разделён на минимальные значимые отрезки:
- Уважаемые пассажиры |, на борту нашего самолёта | установлена | самая надёжная система навигации | под управлением | Windows 2000 …
В салоне | начинается паника. Пассажиры | спешно | покидают самолёт. Последним | не спеша | выходит | Билл Гейтс.
- А почему | вы | не торопитесь? Спрашивает его | стюардесса.
- А чего мне | торопиться. Мы и так | не взлетим.
       
Задание: Попытайтесь самостоятельно разделить следующий текст на смысловые отрезки (Отрезков должно быть 12).
       
Продавщица в магазине шляп обращается к клиентке, только что выбравшей шляпку:
- Это последний крик моды, мадам.
- Да, если не считать крика моего мужа, когда он узнает цену.

___________________________________________________________________________
1 апреля 2020 г.

Тема: Словосочетания, близкие по значению

Повторение:
1. Повторим изученный материал по словосочетанию. ➨Повторение

2.
связь слов в словосочетании











Новый материал:
3. Синонимичное словосочетание - это словосочетание типа «существительное + существительное» и «существительное + прилагательное»: снежная (какая?) баба — баба (какая?) из снега; спортивный (какой?) зал — стадион (какой?) для спорта.

4.  Алгоритм замены словосочетания синонимом будет следующим:
4.1. Найдите в данном словосочетании главное (то, от которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, к которому задаётся вопрос от главного). Например, рассказывала (как?) увлеченно.
4.2. Главное слово оставляем без изменения (не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).
4.3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении - существительным.
4.4. Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, рассказывала увлеченнорассказывала с увлечением).
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, хрустальная ваза – ваза из хрусталя).
4.5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (хрустальная ваза), а при управлении - ПОСЛЕ главного (ваза из хрусталя).

5.  Работа с учебником (Полякова Т.М.): 
с. 177 Упр. 447 - устно
с. 178 Упр. 450- письменно

6. Домашнее задание: с. 178  Упр.452 (А) - письменно и прислать мне на почтовый ящик (e.mantyrova@gmail.com).

Срок исполнения: до 06.04.2020






Средства связи между предложениями в тексте
 (период:16-20 марта 2020)

Связь предложений в тексте осуществляется многообразными лексическими и грамматическими средствами. Элементы, создающие текст, возникают на стыках предложений.
 Основными из них являются следующие:
1.                Различные виды повтора: а) буквальный повтор слова; б) синонимический повтор; в) замена слова местоимением.
2.                Сочинительные союзы, кроме соединения однородных членов и частей сложносочинённого предложения, могут выполнять и текстовые функции, связывая самостоятельные предложения в рамках текста или его фрагментов.
3.                Согласованное употребление форм времени, обычно выдерживается одноплановость видовременных форм.
4.                Употребление различных обстоятельств (преимущественно места и времени), относящихся по смыслу к нескольким самостоятельным предложениям; местоименные слова (там, так, такой, таков, другой, иной, тот же, поэтому, это и т. п.); вводные конструкции (в научном тексте, как указывалось ранее, они подчёркивают логичность изложения).
Любой текст представляет собой соединение предложений по определённым правилам. Чаще всего предложения в тексте связаны цепной или параллельной связью. В цепной связи, как было сказано выше, главное – повтор ключевого слова. Приведём примеры:
а) За горой мелькнула тонкая полоска моря. По мере нашего спуска она расширялась, отвоёвывая себе всё большее пространство (местоименный повтор).
б) Над яхтой появилась чайка. Птица нехотя покружила и улетела (синонимический повтор).
в) Мы подошли к террасе. Терраса была новой и искусной работы (лексический повтор).
Задание (устно):

Прочитать фрагменты.Определить, какой из данных отрывков является текстом? Обоснуйте свой ответ
  1. Старая часовня пострадала от времени. Провалилась крыша. Образовались обвалы. Стала еще мрачнее. Еще громче завывают филины, огни на могилах вспыхивают синим зловещим светом.

  1. Старая часовня пострадала от времени. Сначала у неё провалилась крыша. Потом вокруг образовались обвалы. И она стала еще мрачнее. Еще громче завывают в ней филины, а огни на могилах вспыхивают синим зловещим светом.
 -  Какой темой связаны предложения?
- Почему первый отрывок не является текстом?
- Вспомним определение текста. Что означает слово «текст»?
 - С какой целью создается текст? 
- Назовите средства связи между предложениями?
- Какими частями речи они выражены?
- Благодаря им, чего мы избегаем в тексте?
- Что такое морфологические средства связи?
- Какие бывают лексические средства связи? 

Задание (письменно в тетради):

с. 166 Упражнение 415
с. 167 Упражнение 419

Комментариев нет:

Отправить комментарий